Инструкция Bip | Редактирование ресурсов для latin-прошивок начиная с версии 1.1.5.36

trace

Разработчик
Команда форума
Сообщения
408
Реакции
1,169
Баллы
233
Ваше "умное" устройство
Amazfit Bip
Редактирование ресурсов для latin-прошивок версии 1.1.5.36 и выше

Важная информация
К определенной прошивке соответствуют определенные версии res-архивов (ресурсов). В настоящее время множество прошивок и res-архивов к ним делаются с завышением версии.
Если вы хотите отредактировать какой-либо res-архив для прошивки (версии выше 1.1.5.36), который был завышен, первым шагом рекомендую вернуть исходную версию (указана в таблице ниже) или использовать оригинальный res-архив, иначе могут быть проблемы при сборке.
Главной особенностью ресурсов для версий выше 1.1.5.36 является то, что файлы перевода вынесены из прошивки в res-архив (ресурсы) и считываются с определенного фиксированного смещения, а начиная с версии 1.1.5.56 появились и другие файлы, которые требуют фиксации смещения (если не поняли о чем речь, то ничего, следуйте по шагам, описанным ниже и всё будет окей).

Таблица сопоставления исходных версий прошивок с ресурсами и их фиксированными смещениями

Версия прошивкиВерсия файла ресурсовФиксированные cмещения (в hex-формате)Номера фиксированных файлов в res-архиве
1.1.5.36
61 - 3
(или 3d - 03 в hex-формате)
73847 (текст)1021
1.1.5.56
69 - 3
(или 45 - 03 в hex-формате)
7B379 (dat-файл), 7B579 (dat-файл), 8E636 (текст)1069, 1070, 1071
1.1.6.36
84 - 15
(или 54 - 0f в hex-формате)
81A82 (dat-файл), 81882 (dat-файл), 8C682 (текст), 8F97D (текст), 99CF8 (текст)1135, 1136, 1137, 1139, 1141

Подготовка
Для редактирования res-архива (ресурсов) нам понадобится замечательная программа от AlexJey - Архиватор ресурсов и любой графический редактор. Я рекомендую

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

или можете выбрать что-нибудь отсюда. Особо подробно останавливаться на том, как рисовать изображения в графическом редакторе я не буду, просто знайте, что Bip поддерживает только 8 цветов и вот тут можно взять палитру для paint.net.
Для использования программы "Архиватор ресурсов" дополнительно потребуется установка Java, подробнее читайте в теме программы.

Термины
Для начала определимся с терминологией.
RES-архив, или архив ресурсов, или res-файл, или res-ы, или просто ресурсы — файл с ресурсами для часов имеющий расширение .res или .res.latin, в нем располагаются изображения и другие файлы, используемые прошивкой. (В программе "Архиватор ресурсов" слово "ресурсы" обычно используется как обозначение отдельно взятых файлов в RES-архиве).
Смещение — место расположения (адрес) того или иного файла внутри архива ресурсов.
Фиксированное смещение — место (адрес) в архиве ресурсов, где располагается специальный файл ресурса, который должен быть зафиксирован (не должен менять свой адрес).
Фиксирование адреса смещения — процесс принудительного расположения файла, требующего фиксации, по специальному фиксированному адресу в архиве ресурсов.

Предисловие
Как вы, наверное, уже поняли, каждый файл внутри архива ресурсов имеет своё место (смещение) и определенный размер или вес (количество занимаемых байт). Изначально файлы расположены последовательно один за другим (так сказать, "без зазоров", впритык). И если отредактировать какое-либо изображение, то может случится так, что вес (размер) этого изображения увеличится (например, вы добавили цвета или изменили кол-во пикселей в изображении), соответственно все остальные файлы внутри архива идущие после этого изображения "пододвинутся" (сместятся) на то количество байт, на которое это самое изображение и увеличилось. Это приведет к тому, что все файлы следующие за этим изображением изменят свои адреса (смещения), в том числе и те файлы, которые не должны менять свое место расположения (должны быть зафиксированы), такие файлы и адреса (смещения) для них указаны в таблице выше. Чтобы такого не случилось, нужно предварительно расчистить пространство для будущих изменений, о чем ниже.

Шаг 1. Очистка архива ресурсов от лишних (неиспользуемых) файлов.
Я буду делать на примере оригинального res-архива для прошивки 1.1.5.36. В качестве операционной системы, на которой установлена программа "Архиватор ресурсов", используется Windows.
Открываем "Архиватор ресурсов", заходим в меню "Файл" > "Загрузить архив ресурсов" и выбираем нужный нам res-архив, также можно просто перетащить его в окно программы.
Перед очисткой снимите галочку с пункта "Редактировать" > "Автоматическая фиксация строковых ресурсов". Убедитесь, что в меню "Редактировать" стоит галочка напротив пунктов "Автоматическая коррекция палитры цветов" и "Автоматическая упаковка ресурсов". Если напротив пункта "Автоматическая упаковка ресурсов" не стояла галочка, воспользуйтесь пунктом "Упаковать ресурсы" или нажмите сочетание клавиш Ctrl+P.

Теперь нужно определиться какие конкретно файлы можно очистить (именно очистить (или сократить), а не удалять, это важно).
В основном, можно очистить все подписи/надписи/записи на других языках, также можно очистить анимацию "красного конверта" и некоторую информацию о лицензиях, эти изображения занимают достаточно много места. Если вы используете, так называемую BIG-прошивку (для полноэкранного меню), то можно очистить и подписи для пунктов меню на русском. Также я очищаю DAT-файл весом 65536 байт (для рес-ов к прошивке 1.1.5.36 он идет под номером 993). В остальном, очистка, и не дай Бог, удаление иных файлов не рекомендуется, так как эти файлы могут использоваться прошивкой.

Ненужные китайские иероглифы.pngПодписи на других языках.pngПодписи пунктов меню.pngАнимация красного конверта.pngДанные лицензий.png

Чтобы выделить нужный объект просто кликните по нему левой кнопкой мыши (далее - ЛКМ). Чтобы выделить несколько объектов используйте стандартные сочетания клавиш

Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь для просмотра скрытого текста.

.
И, собственно, чтобы очистить (сократить) эти файлы заходим в пункт меню "Редактировать" > "Сократить выбранные ресурсы" или просто нажимаете сочетание клавиш Ctrl+Shift+E.

Шаг 2. Редактирование/замена изображений.
  1. Запомните или запишите версию архива ресурсов, она расположена в верхнем правом углу программы (в моем случае это 61 - 3), или смотрите в таблице выше (не забудьте, что у вас должна быть исходная версия, а не завышенная).
  2. Извлеките все файлы в отдельную папку, для этого зайдите в меню "Файл" > "Извлечь ресурсы в каталог" (или Ctrl+E), но прежде убедитесь, что стоит галочка на пункте "Конвертировать BMd ⟺ PNG".
  3. Отредактируйте нужные вам изображения с помощью любимого графического редактора. (Примечание: не обязательно следовать установленной палитре в 8 цветов. При переносе программа сама автоматически преобразует ваше изображение в нужный формат и цветность, только убедитесь, что в основном меню "Редактировать" стоит галочка "Автоматическая коррекция палитры цветов").
  4. Создайте новый архив ресурсов, выберите "Файл" > "Создать архив ресурсов" (или Ctrl+N).
  5. Если необходимо, замените версию в правом верхнем углу на ту, что записали на первом пункте.
  6. Откройте папку с отредактированными файлами (та папка, в которую вы извлекали все файлы из архива ресурсов), выделите все файлы в папке сочетанием клавиш Ctrl+A, пролистайте до самого первого файла под названием 0000.png и потянув именно за него (это важно) перетащите в окно программы.
Если вам понадобится дополнительно отредактировать отдельное изображение, не обязательно повторять всю процедуру заново, достаточно кликнуть по нужному изображению два раза. Откроется "Редактор изображений". Изначально самостоятельно "пробежитесь" по пунктам меню "Файл" и "Редактировать" и изучите их, там всё интуитивно понятно.

Чтобы быстро заменить изображение или любой другой ресурс, просто перетащите его из папки с извлеченными отредактированными ресурсами в окно программы (т.е название заменяемого файла должно быть проименовано в соответствии с номером ресурса).

Шаг 3. Фиксация смещений ресурсов.
Вот мы и подобрались к одному из самых важных пунктов. Тут нам как раз понадобится таблица, расположенная в начале данной статьи.
Первым делом, добавьте недостающие смещения в программу. Меню "Редактировать" > "Таблица фиксированных ресурсов" > "Добавить" и заполните данные в соответствии с таблицей в данной статье (если выйдет новая прошивка для часов, и для каких-либо ресурсов нету адресов, напишите об этом, мы добавим). Обязательно поставьте галочку в поле "Активность" для только что добавленных адресов.
Далее в основном меню "Редактировать" активируйте галочку "Автоматическая фиксация строковых ресурсов".

Теперь нужно посмотреть не "переборщили" ли вы с размером изображений, которые отредактировали. Заходим в меню "Редактирование" и нажимаем пункт "Фиксация строковых ресурсов". Если никаких ошибок нет, то всё супер, дело за малым, осталось только добавить ELF-ы (если вы используете BipOS, об этом ниже) или просто сохранить архив ресурсов. Если же вылетела ошибка фиксации, тогда придется произвести ряд действий по сокращению размера ресурсов. Пролистываем вниз списка и находим ресурсы, выделенные красным. Будут выделены как раз те ресурсы, которые должны быть зафиксированы и, в данном случае, для них не хватает места, они сместились со своего положения и расположились дальше, так как предыдущие ресурсы занимают больше места, чем нужно.
Дополнительно освободить место можно еще раз просмотрев все файлы, может, можно что-нибудь сократить (описано выше в первом шаге). И второй способ - это уменьшение цветности (количества используемых цветов) и/или количества пикселей в отредактированных вами изображениях.

Ошибка фиксирования адреса ресурса.png

Шаг 4. Добавление/удаление ELF-файлов для прошивки BipOS от MNVolkov.
Что такое BipOS и приложения к ним (elf-ы), узнайте в соответствующих темах: BipOS MNVolkov, Приложения для BipOS.

По сути, чтобы просто добавить elf-файл в RES-архив, вам не понадобятся шаги выше, при условии, что вы ничего более не редактируете в файле ресурсов.
  1. Скачиваете нужные вам приложения, распаковываете все zip/rar-архивы с приложениями, желательно в отдельную папку.
  2. Выделяете все файлы приложений с помощью Ctrl+A и перетаскиваете в окно программы (с предварительно открытым RES-файлом, в который хотите их добавить).
  3. Поскольку приложения в BipOS располагаются в порядке установленном в RES-файле, вы можете поменять их местами, выделив мышью нужный файл и зайдя в меню "Редактировать" > "Переместить выбранные вверх/вниз" (или воспользовавшись сочетанием клавиш Alt+стрелка вверх или Alt+стрелка вниз). Если добавляете "Редактор будильников", то располагайте его самым первым в списке EFL-ов.
    Если понадобится удалить какой-либо elf, выделяете его мышью, нажимаете ПКМ (правую кнопку мыши) и выбираете пункт "Удалить выбранные ресурсы" (или сочетание клавиш Ctrl+Shift+D).
  4. Сохраняете архив ресурсов (RES-файл) в нужную папку с помощью меню "Файл" > "Сохранить архив ресурсов как..", вписываете любое название, желательно дописать в конце расширение .res или .res.latin
ELF-файлы в архиве ресурсов.png

Шаг 5. Завышение версии прошивки.
Если вы хотите завысить версию ресурсов, то сначала снимите в программе галочки с "Автоматическая коррекция палитры цветов", "Автоматическая упаковка ресурсов" и "Автоматическая фиксация строковых ресурсов", потом откройте сохраненный res-файл. В верхнем правом углу измените версию, взяв данные о версии из таблицы, расположенной в начале данной статьи, после чего сохраните файл ресурсов.
Более подробная информация о завышении версий описана тут: Инструкция - Bip | Завышение версии прошивки, ресурсов, шрифтов
 
Последнее редактирование:

Пользователи, просматривающие эту тему

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Сверху Снизу